Ежемесячная отчетность
Ежемесячная отчетность
СЗВ-ТД “Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица”.
Сдается в ПФР.
Отчет напрямую связан с переходом на электронные трудовые книжки, который произойдет в 2021 году. Год 2020 - переходный и подготовительный. Отчет сдают все работодатели и предприниматели, имеющие работников.
Форма утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 №730п.
Сдача отчета в 2020 году: если никаких кадровых изменений в 2020 году не происходит, отчет сдавать не нужно. Если происходит изменение - сдаем не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем кадровых изменений. Необходимо отражать информацию только о работниках, в отношении которых в прошедшем месяце производили кадровые изменения, а именно: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение, подача заявления о переходе на электронную трудовую книжку(или о сохранении бумажной книжки). Также форма СЗВ-ТД подается в случае изменения наименования работодателя; присвоения работнику новой профессии, специальности или квалификации; лишения права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься конкретным видом деятельности.
С 1 января 2021 года - подается не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения. В случае перевода на другую работу или подачи заявления о формате ведения трудовой книжки - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные кадровые изменения.
Форма подается также и на совместителей, даже если совместитель просит не делать запись в трудовую книжку.
Форма подачи отчета:
если 25 и более сотрудников за отчетный период (месяц) - в электронном виде;
если менее 25 сотрудников - в электронном либо в бумажном виде.
Правила заполнения формы изложены в вышеупомянутом Постановлении ПФР №730п.
В отчет СЗВ-ТД не нужно переносить все данные из трудовой книжки работника. Достаточно при первичной подаче формы на работника отразить данные по состоянию на 1 января 2020 года (последнюю запись в трудовой книжке) и последующие кадровые изменения.
Штрафы: Отчетность СЗМ-ТД - сравнительно новая, поэтому информация об ответственности за несдачу или просрочку пока такова: в проекте нового КоАП предусмотрены такие меры, как предупреждение, а также штрафы на юрлицо - 1 - 5 тыс.руб.; на должностное лицо - 300-500 руб. Если организация сама заметит и исправит ошибки в течение 10 рабочих дней, то наказания не последует.
СЗВ-М “Сведения о застрахованных лицах”
Сдаем в ПФР.
Отчет сдают все работодатели, имеющие сотрудников с действующими трудовыми договорами или договорами гражданско-правового характера. Отчет сдается даже в том случае, если организация не вела деятельность и не делала выплат и начислений страховых взносов сотрудникам в отчетном месяце. Председатель СНТ - то лицо, которое будет указано в отчете всегда (С 1 апреля 2018 года подавать СЗВ-М в пенсионный фонд обязаны все без исключения садовые товарищества, независимо от того, оформлены ли работники по трудовым договорам и получают ли они заработную плату. Об этом сказано в письме Министерства Труда и Социальной защиты РФ от 16.03.2018 г №17-4/10В-1846.). Единственным исключением, при котором сдача отчета на указанных лиц не предусмотрена: когда деятельность председателя ведется на общественных началах (без выплаты соответствующего вознаграждения). При этом положения, предусматривающие деятельность председателя на общественных началах, должны быть прописаны в Уставе организации. Для освобождения от обязанности сдачи СЗВ-М в Пенсионный фонд необходимо предоставить этот учредительный документ.
Сроки сдачи: ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (независимо от формата сдачи - электронно или на бумаге).
Форма отчета не менялась с момента его утверждения постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п. Электронный формат изменился с 1 апреля 2017 года.
Форма подачи отчета:
если 25 и более сотрудников за отчетный период (месяц) - в электронном виде;
если менее 25 сотрудников - в электронном либо в бумажном виде.
Штраф: 500 руб за каждое лицо, сведения о котором поданы с опозданием или с ошибкой. Ошибки можно исправить в течение 5 рабочих дней со дня получения от ПФР уведомления об ошибке, а можно обнаружить и исправить самостоятельно до 15-го числа следующего месяца - это освободит от штрафа за ошибку.